Финмаркет,
27 сентября 2017 г.
ЦБР совместно с РСА вводит отчетность по страховому мошенничеству с 4-го квартала 1735 просмотров
Российский союз автостраховщиков (РСА) на заседании президиума 4 октября представит своим членам и ЦБ РФ разработанную версию отчетности, где будут отражаться данные по страховым мошенничествам, сообщила в среду замруководителя департамента страхового рынка ЦБ РФ Светлана Никитина, выступая на форуме «Вызовы года-2017».
«Банк России проводил международные консультации относительно сбора информации и определения способов противодействия страховому мошенничеству в различных странах, в том числе и европейских, - пояснила она. - Следует отметить, что информация на эту тему представлена скудно, все страховщики неохотно ею делятся. В большей степени подобную информацию можно получить в сфере противодействия киберрискам».
В то же время С.Никитина подчеркнула, что при ведении диалога с официальными представителями госорганов и тем более с представителями судебной власти и правоохранителями недостаточно одних экспертных оценок. Регулятор и объединение страховщиков нуждаются в более полной и систематизированной информации, которая показывает масштаб проблемы.
В свою очередь вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов в своем докладе привел следующую оценку. «На долю мошенничеств в сфере ОСАГО приходится порядка 68% разного рода нарушений. При этом злоупотребления возникают как на этапе реализации страхового продукта, так и на этапе урегулирования убытка. В брокерском канале доля злоупотреблений составляет до 25% от общего числа, вклад экспертов в общее число мошенничеств достигает 20%. Мошенничества, в которых задействованы представители судов, медицинских организаций и правоохранительных органов, - еще 5%. Столько же приходится на нарушения, организованные самими потребителями, - в виде приписок ради получения повышенного страхового возмещения», - сказал он. При этом С.Ефремов отметил расширение зоны злоупотреблений, инициированных потребителями.
Самая тяжелая ситуация, по словам С.Ефремова, продолжает оставаться в связи с действиями организованных групп, которые получение неправомерных страховых выплат сделали своим бизнесом. Речь идет о недобросовестных автоюристах.
«Разного рода приписки потребителей, по экспертным оценкам, создают для страховых компаний 7-10 млрд рублей потерь в год. Потери от деятельности автоюристов оцениваются в 20 млрд рублей в год», - добавил С.Ефремов.
С начала 2017 года в полицию страховыми компаниями было передано 1973 обоснованных заявления на действия страховых мошенников, из них 109 были связаны с фальсификациями документов.
С.Ефремов сообщил, что в рамках ВСС был создан специальный комитет по противодействию страховым мошенникам. В том числе такое решение было связано с пониманием: создание барьеров на пути мошенников в одном виде бизнеса, например в автостраховании, приводит к их вытеснению в другие виды страхового бизнеса, в первую очередь в личное страхование.
«Мы чаще стали сталкиваться с ситуациями подделки медицинских заключений для последующего получения по ним необоснованных страховых выплат», - констатировал С.Ефремов. В этой связи спецкомитет ВСС планирует больше внимания уделять в ближайшее время совершенствованию базы страховых историй, включению в нее данных по личным, а затем и по иным видам страхования.
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, в свою очередь, заявил, что Минтранс пошел навстречу сообществу, ведомствам. Создана специальная рабочая группа, куда можно направлять жалобы на действия экспертов-техников, которые определяют размер возмещения ущерба на автотранспорте для страховой выплаты. Если их оценки отклоняются от стандартных оценок единой методики больше чем на 10%, такой факт может стать предметом разбирательства в Минтрансе при наличии жалобы страховщика, сказал представитель РСА. Он добавил, что страховые компании пока неактивно пользуются новой возможностью, и напрасно.
«Мне известен случай, когда в проблемном регионе один из филиалов страховщика направил за неделю в Минтранс порядка 10 жалоб на действия экспертов, и 8 из них были удовлетворены», - привел пример Е.Уфимцев. По правилам комиссии по разбору жалоб при Минтрансе РФ, первый обоснованный сигнал на действия эксперта завершается предупреждением, а последующие обоснованные обращения грозят ему потерей права на продолжение занятий профессиональной деятельностью.
Вся пресса за 27 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Учет и отчетность, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|